Специальные условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ функционирует группа комбинированной направленности для совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
-учитель-логопед;
-воспитатель;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель.
Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР».
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МАДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень речевого развития детей;
- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- использует на занятиях логоритмические упражнения.
Инструктор по физической культуре:
- осуществляет укрепление здоровья детей;
- совершенствует психомоторные способности дошкольников.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим МАДОУ.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ имеется кабинет логопеда, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
Оснащение логопедического кабинета: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенная доска, стол с зеркалом, магнитная азбуки, альбомы с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте; наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Учитель-логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, дни здоровья.
Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.