Цель:
· углубить и закрепить знания детей об охране природы.
Задачи:
Образовательные:
· формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;
· формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
· формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
- познакомить детей со способом очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
Развивающие:
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес;
- развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;
- развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.
Воспитательные:
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
- воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
- воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.
Методическое обеспечение: «мусор», промаркированные контейнеры для мусора, пластмассовые стаканчики, ватные диски, воронки, рыбки, зеленый галстук, медали «Юные защитники природы».
Ход развлечения:
Воспитатель: Мы сегодня сюда все пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
Дети:
1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3.Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
5.Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.
А все ли это понимают?
Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется Грязьнючка – Злючка.
Грязьнючка – Злючка: Митинг они тут устроили! Природу им надо беречь, мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!
Воспитатель: А вы кто?
Грязьнючка – Злючка: Я Грязьнючка – Злючка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?
Воспитатель: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?
Дети: Нет.
Воспитатель: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.
Грязьнючка – Злючка: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».
(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать).
Грязьнючка – Злючка: Ой, что же ты натворила, такой нам бардак навела. Ужас! Что же мы будем делать ребята? Правильно, давайте все уберем.
Игра «Собери мусор» (Дети собирают мусор в большую корзину).
Воспитатель: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети. Не секрет, когда мы гуляем по городу часто оставляем самый разный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся совсем рядом. А иногда даже и попасть в них не можем. Давайте поиграем в игру «Мусорбол» и с помощью ее проверим вашу меткость. (Дети бросают мусор в урну).
Грязьнючка – Злючка: Ну, хорошо, мусор собирать вы умеете.
А как в лесу себя вести знаете?
Воспитатель: Конечно знаем, правда же дети? Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет. Как вести себя лесу». Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, говорите – «да», если про плохое – «нет»!
В лесу на машине будешь кататься? Нет
Музыку слушать и громко смеяться? Нет
А можно с друзьями в лесу пообедать? Да
Из дома еду там приятно отведать.
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Нет
Заберёшь всё с собой? Да
Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет
Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет
С корнями грибы будешь ты вырвать? Нет
Взрослый ножом их должен срезать? Да
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? Нет
Лес для животных и птиц -это их дом? Да
Воспитатель: А люди в нем гости помните о том!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь и наша гостья их будет знать и соблюдать.
Грязьнючка – Злючка: Тогда я приглашаю всех вас искупаться в моей чудной речке. Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель: Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке? Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?
Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» (Дети убирают мусор). Дети, а разве могут в такой грязной воде жить рыбки? Давайте, с вами очистим воду.
Опыт «Очистка воды».
Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у вас на столе стоит стакан, лежат воронка и ватный диск. В воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем, поставим в стакан и аккуратно начнем лить грязную воду. Можно еще сказать, что мы фильтруем воду. Посмотрите, вода стала чище? А что мы видим на фильтре? (на фильтре остались соринки).
Воспитатель: Вот в такой воде и могут жить рыбки. Давайте их запустим в наш очищенный водоем (Запускаем рыбок).
Грязьнючка – Злючка: Я Грязьнючка – Злючка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла, Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать.
- Ребята вы мне поможете разобрать мой мусор? (Дети: Да)
Игра «Рассортируй мусор» (Дети складывают в отдельные контейнеры мусор).
Воспитатель: Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.
Дети:
1.Мы не хотим стоять в стороне.
Мы за порядок на нашей земле!
2.Береги свою планету.
Ведь другой на свете нету!
3.Нам планету нашу жалко.
Не хотим мы жить на свалке!
4.Только вместе, только дружно,
Помогать природе нужно!
Грязьнючка – Злючка: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. Природе надо помогать и не загрязнять ее.
Воспитатель: Очень хорошо, что ты, Грязьнючка – Злючка, это поняла. Мы с ребятами приглашаем тебя присоединиться к нашему отряду «Юных защитников природы» и стать Чистюлей – Добрюлей. Согласна? (Да. Одеваем зеленый галстук).
Воспитатель: Ребята, как много нам еще надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой. Сегодня вы еще раз помогли нашей природе и награждаетесь медалями «Юные защитники природы».
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Литература:
1. Николаева, С. Н. Юный эколог. М., Изд. «Мозаика синтез». 2004.-56с.
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 6 – е изд., доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.