Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,

Телефон

8(47248)4-59-88

Эл. почта dou10.gshebekino@yandex.ru

Независимая оценка

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/pub/home 

Лаборатория детской игры

Другое дело

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,
Телефон: 8(47248)4-59-88
Эл. почта: dou10.gshebekino@yandex.ru

Сценарий развлечения для детей средней группы на тему: «Защитим планету от мусора», Скулганова Е.Н.

8 июня 2023 г.

 

Цель:

·    углубить и закрепить знания детей об охране природы.

Задачи:

Образовательные:

·     формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;

·     формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;

· формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

- познакомить детей со способом очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

Развивающие:

-  расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

-   развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес;

- развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;

-  развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Воспитательные:

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.

-  воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;

- воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

Методическое обеспечение: «мусор», промаркированные контейнеры  для мусора,  пластмассовые стаканчики, ватные диски, воронки, рыбки, зеленый галстук, медали «Юные защитники природы».

 

Ход развлечения:

 

Воспитатель: Мы сегодня сюда все пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Дети:

1.Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

 

3.Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 

4.Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

 

5.Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

  

Воспитатель: Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают?

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется Грязьнючка – Злючка.

Грязьнючка – Злючка: Митинг они тут устроили! Природу им надо беречь, мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Воспитатель: А вы кто?

Грязьнючка – Злючка: Я Грязьнючка – Злючка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Воспитатель: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Дети: Нет. 

Воспитатель: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Грязьнючка – Злючка: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».

(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать).

Грязьнючка – Злючка: Ой, что же ты натворила, такой нам бардак навела. Ужас! Что же мы будем делать ребята? Правильно, давайте все уберем.

Игра «Собери мусор» (Дети собирают мусор в большую корзину). 

Воспитатель: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети. Не секрет, когда мы  гуляем  по городу часто оставляем самый разный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся совсем рядом. А иногда даже и попасть в них не можем. Давайте поиграем в игру «Мусорбол» и с помощью ее проверим вашу меткость. (Дети бросают мусор в урну).

Грязьнючка – Злючка: Ну, хорошо, мусор собирать вы умеете.

А как в лесу себя вести знаете?

Воспитатель: Конечно знаем, правда же дети? Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет. Как вести себя лесу». Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, говорите – «да», если про плохое – «нет»!

В лесу на машине будешь кататься?      Нет

Музыку слушать и громко смеяться?    Нет

А можно с друзьями в лесу пообедать?    Да

Из дома еду там приятно отведать.

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? Нет

Заберёшь всё с собой? Да

Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет

Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет

С корнями грибы будешь ты вырвать? Нет

Взрослый ножом их должен срезать? Да

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? Нет

Лес для животных и птиц -это их дом? Да

Воспитатель: А люди в нем гости помните о том!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь и наша гостья их будет знать и соблюдать.

Грязьнючка – Злючка: Тогда я приглашаю всех вас искупаться в моей чудной речке. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель: Это что же за речка такая.  Хотели бы вы искупаться в такой речке? Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» (Дети убирают мусор). Дети, а разве могут в такой грязной воде жить рыбки? Давайте, с вами очистим воду.

Опыт «Очистка воды».

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у вас на столе стоит стакан, лежат воронка и ватный диск. В воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем, поставим в стакан и аккуратно начнем лить грязную воду. Можно еще сказать, что мы фильтруем воду. Посмотрите, вода стала чище? А что мы видим на фильтре? (на фильтре остались соринки).

Воспитатель: Вот в такой воде и могут жить рыбки. Давайте их запустим в наш очищенный водоем (Запускаем рыбок).

Грязьнючка – Злючка: Я Грязьнючка – Злючка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла, Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать.

- Ребята вы мне поможете разобрать мой мусор? (Дети: Да)

Игра «Рассортируй мусор» (Дети складывают в отдельные контейнеры мусор).

Воспитатель: Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

Дети:

1.Мы не хотим стоять в стороне.

 Мы за порядок на нашей земле!

2.Береги свою планету.

Ведь другой на свете нету!

3.Нам планету нашу жалко.

Не хотим мы жить на свалке!

4.Только вместе, только дружно,

Помогать природе нужно!

Грязьнючка – Злючка: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. Природе надо помогать и не загрязнять ее.

Воспитатель: Очень хорошо, что ты, Грязьнючка – Злючка, это поняла. Мы с ребятами приглашаем тебя присоединиться к нашему отряду «Юных защитников природы» и стать Чистюлей – Добрюлей. Согласна? (Да. Одеваем зеленый галстук).

Воспитатель: Ребята, как много нам еще надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой. Сегодня вы еще раз помогли нашей природе и награждаетесь медалями «Юные защитники природы».

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 Литература:

1. Николаева, С. Н. Юный эколог. М., Изд. «Мозаика синтез». 2004.-56с.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 6 – е изд., доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.

Наверх