Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,

Телефон

8(47248)4-59-88

Эл. почта dou10.gshebekino@yandex.ru

Независимая оценка

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/pub/home 

Лаборатория детской игры

Другое дело

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,
Телефон: 8(47248)4-59-88
Эл. почта: dou10.gshebekino@yandex.ru

Образовательная деятельность по речевому развитию с применением ИКТ для детей средней группы «Письмо от Зимушки-зимы», Скулганова Е.Н.

19 июля 2023 г.

Образовательная деятельность  по речевому развитию с применением ИКТ  для детей средней группы.

Автор разработки:  Скулганова Е.Н.

Тема: « Письмо от Зимушки и- зимы».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явления.

 Совершенствовать грамматический строй речи;  обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежная, холодная, студеная, морозная, зимушка, зимующие, зимний), вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;  активизировать словарь детей;

Развивать навыки словообразования; речевое дыхание; развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи, логическое мышление.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, работа с календарём природы.

Методическое обеспечение: Сундук, снежинки, письмо Зимушки – зимы, интерактивная игра «Четвертый лишний», мнемотаблица  мультимедийная система.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы, рассказ, игра.

Ход  образовательной деятельности:

   Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение.

Воспитатель: Говорю всем вам привет!

Улыбнитесь мне в ответ!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и всем гостям.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости!

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить нравится ли вам зимушка-зима, все ли вы обо мне знаете. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Она вам покажет дорогу в зимний лес, в котором я для вас приготовила задания. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок, если вы все обо мне расскажите, я вам подарю подарок».

Воспитатель:  Дети, а вы хотите получить подарок от зимы? Что для этого нужно сделать?

Поисковый этап.

План (выставляются картинки)

Мы найдем дорожку из снежинок – пушинок.

Со снежинкой по ней отправимся в зимний лес.

Выполним задания, которые для нас приготовила зима.

Получим подарок, который она  приготовила.

Воспитатель: Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. Вокруг себя покружись, в зимнем лесу окажись!

Воспитатель: Ой, что это такое?  (Стоит сундук, внутри снежинки). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Практический этап.

Воспитатель: Расскажите о зиме.

- Зима, какая? (снежная, холодная, студеная, морозная и т.д.)

Как можно зиму назвать ласково? (зимушка)

- Как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать (зимующие).

Как называется день зимой? (зимний).

-    Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Какие приметы зимы вам знакомы? (Дети: Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы). (выставляется картинка)

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас снежинка предлагает вам немного поиграть с ней. Ну что, готовы?

Упражнение на речевое дыхание «Снежинка».

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)

Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, следующее задание. Зимушка- зима предлагает  поиграть в игру:

 «Один-много».(Игра с мячом)

Воспитатель:  Я вам буду называть один предмет, а вы мне много: снежинка – снежинки; сугроб – сугробы; метель – метели; сосулька – сосульки; снегирь – снегири; мороз – морозы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на следующее задание от Зимушки - зимы. (Подходят к экрану).

 Интерактивная игра :«Четвертый лишний».

Воспитатель: Возьмем еще одну снежинку. И посмотрим, что же там за задание.

Игра «Доскажи словечко».

 (Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные  со словом зима).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Это девочка (Снегурка)

На снегу — то, посмотри? —

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Воспитатель: Вот еще одна снежинка, она снова снами хочет поиграть.

Динамическая пауза «Вот на улице мороз»

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали! (Топают ногами.)

Воспитатель: Вот еще одно задание. Зимушка – зима предлагает  составить небольшой рассказ о зиме, используя мнемотаблицу. Ну что, готовы, тогда приступим.

(Дети составляют рассказ по мнемотаблице).

Воспитатель:  Давайте возьмем еще одну снежинку. Ой, а снежинок больше нет, но что-то здесь еще лежит. Ребята, посмотрите, это снежки. Но, зимушка-зима у нас волшебница. И пусть сейчас произойдет волшебное чудо (дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, снежки превращаются в зефир.)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. На одной ножке покрутись и в детском саду окажись.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Дети, от кого мы сегодня получили письмо? О чем она нас попросила? Ребята, вам понравилось рассказывать о зиме? Что  вам особенно понравилось?.

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и зиме понравился ваш рассказ о ней. И если она снова захочет, чтобы мы о ней рассказали, мы это с удовольствием сделаем.

Самоанализ.

Воспитатель:   А сейчас  давайте поблагодарим,  друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали, настроение отличное? Занятие закончилось.

 

Наверх