Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,

Телефон

8(47248)4-59-88

Эл. почта dou10.gshebekino@yandex.ru

Независимая оценка

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/pub/home 

Лаборатория детской игры

Другое дело

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,
Телефон: 8(47248)4-59-88
Эл. почта: dou10.gshebekino@yandex.ru

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста "В поисках солнышка", Скулганова Е.Н.

26 апреля 2023 г.

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию  во 2 группе раннего возраста  "В поисках солнышка".

Автор разработки : Скулганова Елена Николаевна

Название : «В поисках солнышка».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программное содержание: закрепить представления детей о весне; формировать умения детей различать предметы по форме и цвету;
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи ( солнце греет- тает снег, появляется зеленая травка, прилетают птицы и т.д.).

закрепить умения рисовать   прямые линии.
Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; развивать восприятие и мышление ; развивать мелкую моторику. 
Воспитание любви к природе; воспитание коммуникативных навыков.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с признаками весны, рассматривание первоцветов. Заучивание стихов о весне, солнышке.
Методическое обеспечение: Магнитная доска, бумажные фигуры (домик, бабушка, птицы, тучи, солнце, дерево, ручей),  белые фигуры «снега», закрывающие их; картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка; пластмассовые шарики желтого цвета; горка;  кубик, кирпичик, ½ альбомного листа с аппликацией солнышка без лучиков, желтые фломастеры.

Методические приемы:

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель. Дети, вы знаете, какое сейчас время года? (весна) Все рады весне! И взрослые и дети. А кто еще радуется приходу весны? (птички, жучки, бабочки)
Посмотрите сюда (Магнитная доска, бумажные фигуры (домик, бабушка, птицы, тучи, солнце, дерево, ручей), которые крепятся с помощью магнитной ленты и белые фигуры «снега» (так же на магнитной ленте) закрывающие их):
Стоит домик на опушке, 
В нем живет одна старушка.
Ждет она весну, все ждет,
А она к ней не идет!
Какое время года задержалось на опушке? (зима) 
А как вы догадались, что это зима? (лежит снег)
Надо бабушке помочь! А что поможет нам растопить сугробы? От чего тает снег? (от солнечных лучей)
Правильно, солнышко пригреет, снег растает, побегут ручьи и к бабушке на опушку придет весна.
Только солнышко пропало. Как вы думаете, где оно может быть? (ответы детей).
Может солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдем!

3. Поисковый этап.

 Воспитатель : Идемте все вместе искать солнышко.  Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть (воспитатель предлагает детям пройти между кеглями змейкой).

Впереди болото, его нужно перейти по кочкам. (воспитатель предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах)

Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть. (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки). В конце пути стоит волшебный мешочек.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, волшебный мешочек, может там солнышко? Давайте посмотрим? Может, оно такое? (показывает кубик). 
Дети: Нет.
Воспитатель: А что это? Может, оно такое? (показывает кирпичик). 
Дети: Нет. 
Воспитатель: А что это? А может такое? (показывает шар)
Дети: Это шарик.
Воспитатель: Да, это шарик и он похож на солнышко, но это не оно. Посмотрите, вот целая корзина шариков, похожих на солнышко. Может, если мы им поможем перебраться по этой дорожке, то там найдем солнышко? ( прокатывание шариков по горке).

-Ой, ребята, а это кто? Правильно, божья коровка, может она знает,  где солнышко? Она скажет нам, если мы расскажем ей про нее стихотворение.

Божья коровка, черная головка

Полети на небо, принеси нам хлеба.

Черного и белого

Только не горелого.

- Божья коровка предлагает спросить нам у тучки,  может она знает где солнышко? Может оно спряталось за этой тучкой.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется, появляется солнышко.)

Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Дети, какого цвета солнышко? А какой формы солнышко? (Дети отвечают на вопросы.)

Но у него нет лучиков! Все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики, чтобы оно помогло нашей бабушке. Как мы можем помочь?

4. Практический этап.
Дети: Можем нарисовать.
Воспитатель:  Правильно,  ребята! Сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом. Давайте подойдем к столу и нарисуем лучики у солнышка.
Посмотрите, как засияло наше солнышко! 
Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны) 
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши) 
Очень рады солнышку. (кружатся)
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Давайте отнесем солнышко на полянку.
Воспитатель: Раз, два, три!
Солнышко, свети!

Солнышко пригрело и снег начал таять. (Спрашивает детей, где растаял снег и предлагаем убрать от туда «сугроб», в зависимости от того, где убрали «появляются» весенние признаки и дети их называют (травка, ручей, листочки..)

Рефлексивно – оценочный этап.
- Вот какие молодцы! Ребята кому мы сегодня помогали? Как мы помогли бабушке? Смотрите! Еще сугроб и он тоже начал таять!(убирает покрывало, там корзинка с конфетами).Бабушка просит вас, о том , чтобы вы о ней не забывали и наведывались к ней в гости. А солнышко хочет,чтобы у вас всегда было хорошее настроение и если вам нужна будет помощь оно вам всегда поможет, если вы его попросите.

Самоанализ. А еще солнышко хочет знать понравилось ли вам сегодня занятие.  Если понравилось,  возьмите веселое солнышко, а если нет – грустное.

Наверх