Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,

Телефон

8(47248)4-59-88

Эл. почта dou10.gshebekino@yandex.ru

Независимая оценка

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/pub/home 

Лаборатория детской игры

Другое дело

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,
Телефон: 8(47248)4-59-88
Эл. почта: dou10.gshebekino@yandex.ru

Конспект викторины "Земля – живая планета" (для детей старшего возраста), воспитатель Матушкина И.В.

22 сентября 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект викторины  "Земля – живая планета" (для детей старшего возраста)

Задачи: расширить знания детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологически правильное сознание через практическую деятельность детей.

Предварительная работа: дидактические игры «Выбери лишнее», «Кто где живет»; рассматривание картин «Живая и неживая природа», чтение рассказов о животных, просмотр видеороликов о природе  серии ВВС, организация наблюдений на прогулке,  фигурки муляжи животных, театральная ширма, персонажи театра Лиса, Заяц, Медведь

Ход викторины

Под музыку участники входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! Начинаем экологическую викторину для дошкольников.  Приглашаются команды

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием «Земля – живая планета».

Слайд 2. Наша планета -  красивый дом.

Слайд 3,4.Она нас радует восходами, разноцветными закатами, пейзажами родной природы;

Слайд 5,6. Мы с восхищением смотрим на огромные, глубокие  и бескрайние океаны и моря.

Слайд 7,8. Она нас удивляет наличием гор, крутых скал и холмоы,

Слайд 9,10. Мы любуемся густыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.

Слайд 11. На Земле все гармонично и взаимосвязано.

Слайд 12. Природу планеты можно считать совершенной.

Не зря Землю назвали загадочной и таинственной. Но она может раскрыть самые сокровенные свои тайны. Мы узнаём и объясняем явления природы, как рождается новый день, разнообразные миры живого и неживого на планете.

Сохранить планету предстоит будущим поколениям такой же красивой предстоит.

1 конкурс «Что растёт в природе?»

1 уровень:

Подходят к столам.

1 набор: каштан, огурец, сосна, яблоня;

2 набор: дуб, клён, ель, слива.

Задание. Посмотрите на семена. Вы их узнали.

Участвует один участник от команды.

2 уровень:

Задание. А теперь нужно ответить - Как называется место, где вырастут ваши семена растений?

Игра «Покажи животное».

Задание. Дети противоположных команд показывают с помощью пантомимы животное, а другие участники отгадывают его название.

2 конкурс.

 «Кто живет на планете». Наша планета – дом с несколькими этажами. Жители должны правильно заселить свои этажи.

1 уровень:

Дети из каждой команды выбирают фигурку животного и помещают на нужный этаж

- подземный,

– травянистые растения,

– кусты,

– крона молодых деревьев,

– крона взрослого дерева.

3 конкурс «Театр зверей»

Встретились один раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И стали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте и скажите, что в нём - правда, а что - ложь.

Медведь: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц: Домик мой маленький и уютный. Я поддерживаю его в чистоте и порядке. Всегда  мою окна, убираю и пыль вытираю.

Лиса: А я была возле муравейника, лапу  туда засунула и стала её лизать – очень вкусно. После на речку пошла рыбу ловить.

Лиса: Да, Машенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь: Весной то мне нелегко. Я за зиму - то похудел, аппетит у меня хороший сейчас. Вот сейчас пойду жёлуди собирать и первые грибочки на проталинах.

Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

Танец Капитана корабля.

Дети повторяют движения за капитаном.

- Я объехал много стран и островов. А сегодня мой корабль бросил якорь возле вашего детского сада. И я вам привёз с собой морские вопросы.

4 конкурс (выходят 3 участника из каждой команды и трясут бутылки с водой, она окрашивается в жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный и белый цвета)

– Назовите, какого цвета моря на планете?

Проверьте себя.

- Молодцы, справились с заданиями. Пора завершать.

5 конкурс.

 «Сказочное королевство»

- Из сказочного королевства нам пришло сообщение с просьбой разобраться в ситуации и помочь жителям леса. .

«Однажды решил наш король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. «Не нужные они существа!»,- воскликнул король. «А наше королевство будет самое чистое и красивое, они его засоряют».

(изображения комара и кузнечика)

- Как вы считаете, их нужно уничтожать?

Отвечает один из участников каждой команды.

Подводятся итоги викторины

Рефлексия

- Все обитатели нашей планеты связаны друг с другом. Вы уже большие, и должны стремиться сохранить ее.

Сегодня планета выглядит местами вот так.

 (появляется глобус, весь в мусоре).

- Красива ли она? Хорошо ли обитателям жить в таком мусоре?

- Что мы можем исправить?

Дети высказывают свои мнения.

Наверх