Конспект викторины "Земля – живая планета" (для детей старшего возраста)
Задачи: расширить знания детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологически правильное сознание через практическую деятельность детей.
Предварительная работа: дидактические игры «Выбери лишнее», «Кто где живет»; рассматривание картин «Живая и неживая природа», чтение рассказов о животных, просмотр видеороликов о природе серии ВВС, организация наблюдений на прогулке, фигурки муляжи животных, театральная ширма, персонажи театра Лиса, Заяц, Медведь
Ход викторины
Под музыку участники входят в зал
Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! Начинаем экологическую викторину для дошкольников. Приглашаются команды
Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием «Земля – живая планета».
Слайд 2. Наша планета - красивый дом.
Слайд 3,4.Она нас радует восходами, разноцветными закатами, пейзажами родной природы;
Слайд 5,6. Мы с восхищением смотрим на огромные, глубокие и бескрайние океаны и моря.
Слайд 7,8. Она нас удивляет наличием гор, крутых скал и холмоы,
Слайд 9,10. Мы любуемся густыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 11. На Земле все гармонично и взаимосвязано.
Слайд 12. Природу планеты можно считать совершенной.
Не зря Землю назвали загадочной и таинственной. Но она может раскрыть самые сокровенные свои тайны. Мы узнаём и объясняем явления природы, как рождается новый день, разнообразные миры живого и неживого на планете.
Сохранить планету предстоит будущим поколениям такой же красивой предстоит.
1 конкурс «Что растёт в природе?»
1 уровень:
Подходят к столам.
1 набор: каштан, огурец, сосна, яблоня;
2 набор: дуб, клён, ель, слива.
Задание. Посмотрите на семена. Вы их узнали.
Участвует один участник от команды.
2 уровень:
Задание. А теперь нужно ответить - Как называется место, где вырастут ваши семена растений?
Игра «Покажи животное».
Задание. Дети противоположных команд показывают с помощью пантомимы животное, а другие участники отгадывают его название.
2 конкурс.
«Кто живет на планете». Наша планета – дом с несколькими этажами. Жители должны правильно заселить свои этажи.
1 уровень:
Дети из каждой команды выбирают фигурку животного и помещают на нужный этаж
- подземный,
– травянистые растения,
– кусты,
– крона молодых деревьев,
– крона взрослого дерева.
3 конкурс «Театр зверей»
Встретились один раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И стали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте и скажите, что в нём - правда, а что - ложь.
Медведь: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц: Домик мой маленький и уютный. Я поддерживаю его в чистоте и порядке. Всегда мою окна, убираю и пыль вытираю.
Лиса: А я была возле муравейника, лапу туда засунула и стала её лизать – очень вкусно. После на речку пошла рыбу ловить.
Лиса: Да, Машенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь: Весной то мне нелегко. Я за зиму - то похудел, аппетит у меня хороший сейчас. Вот сейчас пойду жёлуди собирать и первые грибочки на проталинах.
Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.
Танец Капитана корабля.
Дети повторяют движения за капитаном.
- Я объехал много стран и островов. А сегодня мой корабль бросил якорь возле вашего детского сада. И я вам привёз с собой морские вопросы.
4 конкурс (выходят 3 участника из каждой команды и трясут бутылки с водой, она окрашивается в жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный и белый цвета)
– Назовите, какого цвета моря на планете?
Проверьте себя.
- Молодцы, справились с заданиями. Пора завершать.
5 конкурс.
«Сказочное королевство»
- Из сказочного королевства нам пришло сообщение с просьбой разобраться в ситуации и помочь жителям леса. .
«Однажды решил наш король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. «Не нужные они существа!»,- воскликнул король. «А наше королевство будет самое чистое и красивое, они его засоряют».
(изображения комара и кузнечика)
- Как вы считаете, их нужно уничтожать?
Отвечает один из участников каждой команды.
Подводятся итоги викторины
Рефлексия
- Все обитатели нашей планеты связаны друг с другом. Вы уже большие, и должны стремиться сохранить ее.
Сегодня планета выглядит местами вот так.
(появляется глобус, весь в мусоре).
- Красива ли она? Хорошо ли обитателям жить в таком мусоре?
- Что мы можем исправить?
Дети высказывают свои мнения.