Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,

Телефон

8(47248)4-59-88

Эл. почта dou10.gshebekino@yandex.ru

Независимая оценка

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/pub/home 

Лаборатория детской игры

Другое дело

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Б-Хмельницкого, д. 10,
Телефон: 8(47248)4-59-88
Эл. почта: dou10.gshebekino@yandex.ru

Мастер-класс «Использование технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», Медведева О.Н.

25 декабря 2017 г.

 Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.

Задачи:

  • развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;                  
  • обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий;
  • повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер-класса, способствующей достижению более высоких результатов. 

Оборудование: игра В.Воскобовича «Логоформочки-5», фломастер, раздаточные листы с графическим диктантом, изображения чемодана, мысорубки и корзины, фишки.

 

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Уважаемые коллеги, перечислите игры В.Воскобовича.

Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х.  «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше – «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки». Затем появились и методические сказки.

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести следующее:

  • широкий возрастной диапазон участников игр;
  • с одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
  • многофункциональность развивающих игр Воскобовича;
  • с помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
  • незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;
  • узнает и запоминает цвет или форму;
  • учиться считать, ориентироваться в пространстве;
  • тренирует мелкую моторику рук;
  • совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение;
  • вариативность игровых заданий и упражнений;
  • развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича. Первая игра, о которой мы поговорим, называется «Логоформочки-5».Поле игры разделено на квадраты размером 5х5. Внизу поля находится подвижная линейка. Передвигая линейку, можно моделировать геометрические и любые другие составные фигуры, которые составляются из 5 геометрических эталонных фигур красного цвета (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и овал) и двадцати составных фигур зеленого цвета, которые получены путем соединения верхней и нижней частей геометрических эталонных фигур. Каждая составная фигура имеет название по сходству с соответствующим предметом: грибок, вазочка, окно и т.д. Эти названия вы найдете по периметру инструкции.

Предлагаю вам поиграть (вызываются 3-5 человек).

Перед вами игровое поле игры «Логоформочки-5» (все фигуры выложены из игрового поля на стол). Поле в ней делит целое на части – верх и низ.

Давайте вспомним, как называется ряд, проходящий сверху вниз? (вертикальный)

Слева направо? (горизонтальный)

Как называется линия, проходящая с угла на угол? (диагональ)

Перед вами лежат фигуры красного и зеленого цвета. Красным цветом обозначены эталонные формы. Перечислите их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Расположите по диагонали эталоны формы.

Теперь вам надо заполнить все пустые клеточки на игровом поле по следующему правилу: в вертикальном ряду эталон формы дает новой двойной геометрической фигуре на перекрестке верх, в горизонтальном – низ. Чтобы легче было работать, у нас есть подсказка – эталоны форм, разделенные горизонтальной линией пополам.

Вначале надо заполнить первый вертикальный ряд. Главная фигура, в первом вертикальном ряду, какая? (круг)

Правильно. Значит, в вертикальном ряду половина круга в новой двойной геометрической фигуре будет где? (вверху – «вершки»)

А в горизонтальном? (внизу – «корешки»)

Вторую половину новой двойной фигуре даст на перекрестке другая эталонная геометрическая форма.

Молодцы, теперь необходимо заполнить остальные клетки игрового поля, расставить фигуры по своим «адресам».

 

С этим заданием вы справились. Теперь достаньте двойные геометрические фигуры (эталоны форм пусть останутся на своих местах).

Найдите клетку с адресом: сверху – второй горизонтальный ряд, слева – четвертый вертикальный ряд. Подберите к ней двойную фигуру. На что похожа эта фигура? Дайте ей название (платье).

Найдите фигуру, у которой верх – треугольник, а низ – квадрат? (башня)

Найдите фигуру, которая находится на втором вертикальном ряду первая снизу?

От  каких геометрических фигур взяли части для её получения? (овал и треугольник)

На что похожа эта двойная фигура? (капля)

Молодцы, вы быстро и правильно находили «вершки» и «корешки», умело составляли геометрические фигуры из частей, сравнивали их и анализировали.

А теперь мы потренируемся составлять фигуры. Задание называется «Графический диктант» (каждому раздается лист с логоконструктором и фломастер).

Перед вами графический логоконсруктор, который представлен в виде  9 окошек, в каждом из которых сведены все основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал). Этот конструктор позволяет строить любые фигуры на основе словесной инструкции.

 

Вершок – овал

Корешок – треугольник

 

Вершок – круг

Корешок – прямоугольник

 

Вершок – треугольник

Корешок – круг

 

Вершок – овал

Корешок – квадрат

 

Вершок – треугольник

Корешок – овал

 

Вершок – прямоугольник

Корешок – круг

 

Вершок – треугольник

Корешок – прямоугольник

 

Вершок – прямоугольник

Корешок – треугольник

 

Вершок – овал

Корешок – прямоугольник

 

Есть много вариантов игры в «Логоформочки» Воскобовича.  Например, педагог выкладывает фигуру "грибок" на линейке, а ребенку необходимо найти на игровом поле получившуюся фигуру и вложить ее в ячейку или в формочку. Также, ребенок может объяснить, из каких геометрических фигур состоит "грибок" (круг и треугольник).

Другой вариант игры с «Логоформочками» Воскобовича, своеобразная игра в Вершки и Корешки. Достаньте все фигуры из ячеек, а затем поставьте на поле любую фигуру и дайте задание ребенку собрать только корешки. Ребенок начинает заполнять соответствующий горизонтальный или вертикальный ряд.

Данное пособие Воскобовича способствует развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Ребенок научится анализировать, сравнивать, объединять части в целое.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить значимость проведенного мастер-класса. Возьмите каждый по одной фишке и положите в кармашек, который соответствует вашему мнению.

Вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина - мне это не нужно, выброшу. Спасибо за внимание!

Желаем вам успехов в использовании технологии В.Воскобовича в развитии ваших воспитанников! Спасибо за участие!

 

Наверх